В какой-то момент, ваше мобильное приложение соберет всю возможную аудиторию и стоимость привлечения нового пользователя будет слишком высока. Кажется, что мобильное приложение ждет выгорание после этого, но вы можете воспользоваться инструментами для ретаргенитга – они помогут вернуть пользователей, которые ранее пользовались вашим приложением, но по какой-то причине перестали или клиентов, которые знают про вас, но не воспользовались вашими услугами.
Наличие большой активной аудитории всегда было в интересах бизнеса, так как именно эта категория приносит максимальный доход. Большая аудитория будет экономить вам рекламный бюджет, а использование инструментов ретаргетинга снизит стоимость одного пользователя до 10 процентов от изначальной. Следует отметить, что пользователи смартфонов чаще переходят по промоблокам, нежели пользователи персональных компьютеров.
В терминологии эта методика называется – повторное вовленчение. Чтобы эффективно ее использовать, нужно хорошо знать метрики своего приложения, например, причины, по которым пользователи уходят из приложения в разбивке на разные типы пользователей. Какие втроенные покупки могли бы подогреть интерес к приложению. Как только вы это проанализируете, то сразу сможете сделать конкретное предложение «от которого будет невозможно отказаться».
Для того чтобы ретаргетинг заработал, необходимо дать информацию о конечном пользователе сервису, через который вы будете осуществлять повторное вовлечение аудитории. Технически процесс выглядит так:
Наиболее популярные каналы для ретаргетинга – Гугл и Фейсбук. Это самые большие каналы с огромной аудиторей и у данных платформ есть готовые SDK для любых типов приложений.
Вы можете создавать бесконечно много различных групп пользователей, разделяя их по возрасту, полу, по затратам внутри приложения. В Фейсбуке есть отличная функция Look-alike, которая позволяет искать аудиторию, похожую по характеристикам на ту, что уже пользуется вашим приложением.
Специалисты компании «Софт Медиа Систем» подготовили несколько советов по ведению рекламной кампании:
Грамотно проведенный ретаргетинг поможет вернуть интерес старых пользователей к вашему мобильному приложению, тем самым продлив его жизнь и увеличив аудиторию активных пользователей. Следует добавить, что ретаргетинг должен проводится постоянно, не давая забывать пользователям о существовании вашего приложения.