Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие
Virginia Start из Shopify разбирает разницу в формах адресных данных в разных странах мира. Она приводит варианты как отдельных полей, так и их группировки.
Tony Moreno из IBM пишет о заколдованном круге неэффективных внутрикорпоративных систем. Они неудобны, так что на притирку к ним требуется время. При этом сотрудник тратит много сил на борьбу с системой и остаётся на месте недолго, так что приходится искать нового и снова тратить время на его обучение.
Page Laubheimer из Nielsen/Norman Group опровергает старый миф о доступности любой задачи в три клика. Она предлагает набор приёмов информационной архитектуры, которые помогут улучшить любую навигацию.
Команда Vox Media достаточно подробно рассказывает о поэтапном внедрении поддержки пользователей с ограниченными возможностями. Со стороны дизайна и разработки.
Сервис генерирует набор токенов для дизайн-системы на основе сайта или макета в Figma, Sketch или Adobe XD. Выдаёт файл для препроцессоров. Правда, такой код вряд ли можно использовать в живом продукте.
About Jay Freestone пишет о том, что термин «адаптивный дизайн» постепенно теряет смысл. В эпоху дизайн-систем компоненты сами подстраиваются под размер экрана и задавать логику на верхнем уровне будет всё меньше нужды. Он называет это intristic-дизайн.
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group описывает способы чтения текстов, которые практикуют пользователи в разных ситуациях. Про часть из них они публиковали отдельные подробные статьи.
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group рассказывает о паттерне «слоёного пирога», которым пользователи сканируют информацию на экране. Это более продвинутая версия F-паттерна, потому что она основывается на грамотной иерархии информации.
Caroline Jarrett и Janice ‘Ginny’ Redish описывают проблемы формул оценки читабельности текста. Они зачастую противоречат друг другу и решают не ту проблему — упрощают донесение слов, а не смысла текста.
Небольшое подтверждение того, что пользователям удобнее решать сложные задачи за большим экраном компьютера или ноутбука. Выкладки из исследования Nielsen/Norman Group от Kate Moran и Kim Flaherty.
Инструкция Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group по созданию когнитивных карт вместе с пользователями. Они позволяют лучше понять их представление о теме или предметной области.
Появился привычный по Figma и Adobe XD инструмент для работы с сеткой повторяющихся элементов — можно менять расстояние между столбцами и строками. В бете размер символов вроде кнопок наконец-то меняется автоматом при изменении текста и другого контента.
Adobe XD
Августовское обновление. Переработанная панель плагинов, редактирование в Photoshop, расширенный экспорт кода и другие доработки интерфейса.
Лучшая статья на тему внедрения базы знаний и инсайтов от Etienne Fang из Uber. Она рассказывает о предпосылках, первых шагах и ошибках, организационных особенностях раскатки — практичнее пока никто не писал.
David Travis из UserFocus сравнивает уровень автоматизации методов пользовательских исследований сейчас и 16 лет назад. Он делит их данные на «худые» (количественные данные) и «жирные» (наблюдения и истории).
Eric Bailey рассказывает об ограничениях устройств и программ для пользователей с ограниченными возможностями, работающих с интернетом. А также проблемных местах вёрстки для них.
Jeff Sauro изучает, насколько влияет количество вариантов ответа, которые использует шкала опроса о готовности рекомендовать. Меньше шкала — хуже качество данных, хотя есть небольшая прибавка в скорости. Судя по его другому разбору упрощённой шкалы NPS — прибавка в скорости иллюзорная.
Jared Spool описывает интересный подход для повышения общей дизайн-грамотности в одной из компаний. Дизайнер проводил ежедневные сессии дизайн-критики для разработчиков, которые постепенно улучшали своё понимание базовых приёмов проектирования интерфейсов.
Scott Strubberg из IBM рассказывает о своём списке инструментов дизайнера интерфейсов, который помогает разным подразделениям компании правильно выделять бюджет на покупку и вообще обосновывать.
Emmet Connolly из Intercom рассказывает о процессе внедрения новых методов и практик в дизайн-команде. Значительная часть статьи посвящена общефилософским вопросам, но в последней трети как раз самое интересное.
Alen Faljić пытается обосновать профессию «бизнес-дизайнера». Это крайне специфичное направление, имитирующее современного менеджера продукта в консалтинговых компаниях. Можно сказать, что это очередная попытка переупаковать дизайн-мышление, только теперь с (достаточно поверхностным) заходом в бизнес-стратегию. Есть и конференции на тему.
Робо-дизайнер Luban от Alibaba помогает делать баннеры. Продавец выбирает стиль и целевые размеры, дальше генерируются все нужные варианты. Пишут, что почти вся рекламная графика на Tmall делается с его помощью. Ещё один обзор.
Ещё один бывший сотрудник The Grid запустил экспериментальный инструмент алгоритмического дизайна. Он генерирует токены дизайн-системы. Другой его эксперимент на эту тему.
Fabricio Teixeira и Caio Braga разбирают проблемы жанра статей об учебных редизайнах продуктов. Их стало бесчисленное множество и зачастую они шаблонны, не решают главную задачу — чтобы автора наняли. Они приводят примеры удачных кейсов и дают советы дизайнерам.
Толковая книга/курс по дизайну интерфейсов от Christopher Murphy. Подаётся как заточенная на работу в Adobe XD, но первые опубликованные главы применимы к любым инструментам.
В копилку чересчур экзальтированной реакции пользователей на простые изменения, которые никак не ломают пользовательские сценарии или узнаваемость. Snapchat изменил толщину обводки внутри иконки приложения и отхватил массу негатива. Люди грозятся удалять приложение.
Мы верим, что мобильные решения помогают бизнесу работать эффективнее. Наша компания делает мобильную разработку доступной для бизнеса. Сделать шаг к мобильности бизнеса еще никогда не было так просто!