Наше портфолио
на основных мобильных площадках
Разработка мобильного приложения на FBL


После запуска сервиса Postmaster, который позволил отправителям рассылок увидеть количество жалоб пользователей, стали возникать вопросы в типа: «А как мы можем увидеть, кто жаловался и на что?».

Теперь получить такую информацию можно используя технологию FBL

Что такое FBL?

FBL – это стандарт выдачи информации о жалобах на спам от провайдера услуг электронной почты отправителю писем.

Поддержка почтовыми серверами технологии FBL по существу означает, что любой отправитель писем (например, веб-сервис) может получать от нас в реальном времени информацию о том, что конкретный пользователь пожаловался (нажал кнопку «Это спам») на конкретное письмо, пришедшее от этого сервиса.

После нажатия кнопки «Спам» наш сервис формирует отчет в специальном формате ARF, который содержит исходное письмо и электронный адрес пользователя; также отчет может содержать дополнительную мета-информацию.

Формат письма ARF состоит из нескольких частей:


Пример ARF-отчета:
 From:  Date: Thu, 8 Mar 2005 17:40:36 EDT Subject: FW: Earn money To:  MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/report; report-type=feedback-report; boundary=part1_13d.2e68ed54_boundary --part1_13d.2e68ed54_boundary Content-Type: text/plain; charset=US-ASCII Content-Transfer-Encoding: 7bit This is an email abuse report for an email message received from IP 10.67.41.167 on Thu, 8 Mar 2005 14:00:00 EDT. For more information about this format please see http://www.mipassoc.org/arf/. --part1_13d.2e68ed54_boundary Content-Type: message/feedback-report Feedback-Type: abuse User-Agent: SomeGenerator/1.0 Version: 0.1 Original-Mail-From:  Original-Rcpt-To:  Received-Date: Thu, 8 Mar 2005 14:00:00 EDT Source-IP: 10.67.41.167 Authentication-Results: mail.example.com smtp.mail=somespammer@example.com; spf=fail Reported-Domain: example.net Reported-Uri: http://example.net/earn_money.html Reported-Uri: mailto:user@example.com Removal-Recipient: user@example.com --part1_13d.2e68ed54_boundary Content-Type: message/rfc822 Content-Disposition: inline From:  Received: from mailserver.example.net (mailserver.example.net [10.67.41.167]) by example.com with ESMTP id M63d4137594e46; Thu, 8 Mar 2005 14:00:00 -0400 To:  Subject: Earn money MIME-Version: 1.0 Content-type: text/plain Message-ID: 8787KJKJ3K4J3K4J3K4J3.mail@example.net Date: Thu, 2 Sep 2004 12:31:03 -0500 Spam Spam Spam Spam Spam Spam Spam Spam Spam Spam Spam Spam --part1_13d.2e68ed54_boundary--

Зачем нужен FBL?

Очевидно, что основное предназначение FBL – получение фидбека о состоянии базы клиентов сервиса и их лояльности.

Часто отправители рассылок не задумываются о простой отписке от их рассылки без ввода пароля и входа в личный кабинет. Это, плюс банальная лень пользователей, приводит к тому, что нажатие на кнопку «Спам» является синонимом отписки.

Обрабатывая FBL-отчеты, можно автоматически отписывать пользователей от рассылок, подчищая свою базу, формируя постоянную аудиторию заинтересованных подписчиков, снижая нагрузку на свои сервера и на сервера почтовых провайдеров.

Кроме того, получая отчеты, можно проводить анализ содержимого рассылки, корректировать ее, чтобы снизить количество жалоб и тем самым избежать блокировок в будущем.

FBL в мире

FBL поддерживает большинство крупных мировых email-провайдеров, таких, как Hotmail, Yahoo и AOL. Для использования FBL обычно надо указать и подтвердить электронный адрес с того же домена (на него будут приходить отчеты), и подтвердить диапазон IP-адресов, с которых вы отправляете почту. В случае с Hotmail, например, необходимо еще заключить специальный договор.

Gmail не предоставляет FBL, но использует специальный заголовок List-Unsubscribe для отписки пользователя от рассылки. С помощью этого заголовка можно создать аналог FBL, отслеживая на своей стороне, какие письма кому были отправлены.

В Рунете технологию FBL первой начала использовать Почта Mail.Ru.

Список статей

Реализованные проекты
Больше проектов
Среди наших клиентов
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мы верим, что мобильные решения помогают бизнесу работать эффективнее. Наша компания делает мобильную разработку доступной для бизнеса. Сделать шаг к мобильности бизнеса еще никогда не было так просто!
Бизнес Парк «Румянцево»
Москва, шоссе Киевское, 22-й км, вл. 4 блок Е.
Телефон: 8 (800) 201 6-48-6
E-mail: support@s-m-system.ru
Наше портфолио
ВСЁ ПРОСТО